пятница, 19 января 2018 г.

Италия: Сульмона

На следующий день после прогулок по окрестностям нашего отеля и похода в Буньяру, мы приехали в Сульмону.

Население - около двадцати пяти тысяч человек. В двадцать пять раз больше, чем в Буньяре.
Сульмона ведет свою историю аж со времен Римской империи, то есть еще от "до н. э.". Правда, остатки древнеримских сооружений (кроме акведуков) мне увидеть не удалось. Зато покушал настоящую итальянскую пасту аж несколько раз.
Славится Сульмона своими шоколадными конфетками, которых мне посчастливилось попробовать. Особенно понравился миндаль в шоколаде.
Удивительно, но в городе с населением в двадцать пять тысяч человек есть оперный театр. причем, совсем не маленький, и размеры оркестровой ямы в нем совсем немного меньше, нежели у нас в Воронеже (с населением в миллион). Сам зал не очень большой, но красивый, в красных тонах. И, что удивило еще - сцена под наклоном. Потом объяснили, что это способствует акустике. Но первые ощущения, да и потом на концерте тоже было как-то странно - вроде стоишь нормально, а все равно чувство, будто медленно едешь влево (или вправо - был бы я скрипачом; о рассадке оркестра расскажу потом подробнее в следующих записях).
Между репетицией и концертом было немного времени побродить по городу. Пожалуй, уже не стоит говорить о том, как мне нравятся европейские города. Особенно их исторические центры. Донзак, например, довольно молодой город, там даже кафедральный собор выстроен из современного кирпича, а вот Сульмона и Ангулем, или та же Прага - тут сразу чувствуются прошедшие многие и многие века. Да что уж там, Википедия сообщает, что в Сульмоне в 43 году до н. э. (до н. э.!) родился древнеримский поэт Овидий. Да и вообще, город сам еще древнее - даже древнее самих римлян. Если интересно - вот тут про Сульмону можно почитать еще много интересного.
Лично я тут задержался бы очень надолго. Жить вот здесь, у подножия Аппенин, в городе, который старше самой Римской империи, бродить по оливковым рощам - вот где было бы истинное вдохновение...
Уезжали мы в дождь. Грустно, но сейчас уже известно, что через год (уже меньше), в ноябре, мы сюда вернемся с концертом и я снова восхищусь местными красотами. Что ж, осталось набраться терпения и ждать)))

Обратный путь в Россию мы держали через заснеженную горную Австрию, затем Чехия, отстой в Польше, таможня, Брест и еще примерно сутки до дома.

Этой записью я завершаю рассказ про наши гастроли с оркестром в Европу. Спасибо всем за внимание и до новых встреч)))

Vk
Facebook
Splayn
Instagram

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Последний поход короля

Приветствую )))  Да, литературу свою я здесь уже начал публиковать, но пусть текст этого сообщения останется без изменений.  Я до...